Радиолокационная станция обзора летного поля "Атлантика"

РЛС обзора летного поля (РЛС ОЛП) «Атлантика» предназначена для контроля и управления движением воздушных судов на стоянках, во время руления, старта и посадки, обнаружения и наблюдения за специальным автотранспортом, техническими средствами и другими объектами, находящимися на взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках и перронах. Наличие системы обзора летного поля обязательно при аттестации гражданских аэропортов на III категорию ICAO.

РЛС ОЛП «Атлантика» соответствует Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 51505-99. Сертифицирована Межгосударственным авиационным комитетом, сертификат типа №292 от 27 марта 2012 г.

Распоряжением ФАВТ Минтранса РФ №р-34-ШН от 6.09.04 рекомендована к оснащению аэропортов РФ.
Разрешающая способность по дальности составляет не более 10 м. Одиночная станция обнаруживает цель с ЭПР 1 кв.м при дожде 16 мм/час на расстоянии не менее 3.5 км.

Работая совместно с КСА НКАД «ВЕГА», включающим аппаратуру обработки, отображения и документирования радиолокационной информации, состоящую из нескольких (до 12) радиолокационных унифицированных терминалов, объединенных локальной сетью, РЛС ОЛП «Атлантика» обеспечивает автоматический или ручной захват и автосопровождение более 100 целей одновременно, отображает радиолокационную картину на фоне электронной карты местности совместно с символами автосопровождаемых объектов.  Осуществляется непрерывная запись изображения экрана до нескольких суток. Имеется режим воспроизведения и документирования записей изображения экрана на стандартных накопителях цифровой информации. Для обеспечения надежной классификации наблюдаемых воздушных судов может принимать информацию от автоматизированных систем управления воздушным движением. РЛС ОЛП «Атлантика» комплектуется радиопрозрачным укрытием.

Антенна с приемопередатчиком выполнены в едином конструктиве - радиолокационном модуле. Выпускается в двух модификациях, в зависимости от типа радиолокационного модуля и антенны.

РЛС ОЛП «Атлантика» входит в состав РЛК ОЛП «Атлантика».

Пример работы системы обзора летного поля. Реальная картинка, полученная в аэропорту Шереметьево-2 во время испытаний (щелкните по изображению, чтобы увеличить).

 Это совмещенный вид обзора из диспетчерской вышки и обработанного изображения на экране радиолокационного терминала, наложенного на электронную карту аэропорта. Диспетчер видит прибывшее воздушное судно, его траектория отмечена на экране зелеными метками. Частота меток соответствует скорости перемещения объекта. Система зарегистрировала воздушное судно еще на подлете и присвоила ему номер 67, который сохранится до вылета. Помимо 67-го на экране можно видеть другие пронумерованные объекты на стоянках и рулежных дорожках. Движущиеся объекты распознаются по зеленому следу. Обратите внимание на объект в нижней части изображения примерно посередине. Это машина сопровождения, которая готовится вести воздушное судно до стоянки. Она не имеет номера в системе. Последнее сделано намеренно, чтобы диспетчер различал воздушные суда и остальной транспорт. В более поздней версии программы воздушные суда изображаются на экране пиктограммой, а при сопряжении с АС УВД «Синтез» для каждого воздушного судна высвечивается бортовой номер и номер рейса. Желтые метки на экране являются следствием наложения отраженных радиолокационных сигналов от строений и неровностей на местности.

Технические характеристики

 Диапазон Ка
 Несущая частота, Гц 33,5 -34,1
 Поляризация излучения круговая
 Импульсная мощность излучения, кВ менее 6
 Период вращения антенны 1 с
 Квантование эхо-сигналов 80 МГц - 8 разрядов

 Длительность зондирующего импульса, нс:

 - в режиме коротких импульсов

 - в режиме длинных импульсов

 

 55±10

 125±25

 Антенна:

 - тип

 - габариты (длина - высота), м

 - диаграмма направленности (гориз - вертик), град

 - усиление

 

 А3

 2,4 - 0,5

 0,24 - 2,5

 20000